По всем вопросам
обращайтесь по телефону:
+7 (921) 378 18 70

История

Кровать – одно из самых древнейших человеческих изобретений. Вне зависимости от того, как меняется культура и быт, эпоха, какой бы архитектурный стиль не господствовал - кровать была, есть и будет. Без условно, меняются ее конфигурация и очертания, но предназначение остаётся прежним – кровать это место где человек чувствует себя в полной безопасности; это место, где Вы отдыхаете, и набираетесь новыми силами для завтрашнего дня.

Как таковая кровать, в современном понятии этого слова, появилась еще в древности. Тогда она считалась роскошью, и мало кто мог позволить иметь спальное ложе у себя в доме. А индивидуальная кровать – была достоянием высокой знати, например, в древнем Египте индивидуальное ложе имели только фараоны. У их подданных если и были кровати, то как правило,внушительных размеров, сразу для большого количества людей. Да и позже кровать становится не только индивидуальной, но тем не менее , остается некоторым признаком власти и могущества.

В средневековье все внутреннее убранство помещений переживает несколько «золотых» эпох стиля. Начинается все с романского – стиля эпохи возрождения, где господствовали прямые линии, и четкость форм, и добротная, патриархальная красота, одним словом «размашистый аскетизм» - как любят нарекать эту эпоху искусствоведы. Кровати в это время изготавливались массивными, из твердых пород древесины, в качестве матрасов, как правило, использовались шкуры пушных животных, либо перины.

Во время царствования возвышенной готики, которая характеризовалась вытянутостью форм и мрачноватыми цветами, кровати приобретают воздушные летящие украшения из резного дерева и драгоценных камней. Из-за архитектурных особенностей средневековых замков, кровать приходится оборудовать пологом, для того чтобы защитится от сквозняков. Полог высоко подвешивается к потолку, он создается из множества видов тканей, и опять же, как и все в готическом искусстве, как бы «возносит» в небо. Пришедший на смену мрачной готике – барокко, превозносит новые идеалы в понятие эстетичного. Декоративная, монументальная и изощренная пышность во всем – вот что определяет эту эпоху как архитектурный стиль. Мебельщики в эпоху барокко старались создавать поистине монументальные предметы интерьера. В частности кровати стали огромными, роскошными, высокими с множеством перин, украшенные резьбой, камнями, золотом слоновой костью… Самые поразительные шедевры интерьерной роскоши были созданы в эпоху барокко.

Последующие ответвления этого стиля, в частности рококо, не принесли ничего кардинально нового в облик внутреннего интерьера, в частности, кроватей.

В середине XIX века в моду входят различные кушетки, диваны и пр., но кровать едва ли уступает им свое царственное место. В то время производство шагнуло вперед, и люди научились производить сетчатые кровати, которые были широко доступны и гигиеничны. Тем самым получили широкое распространение среди простых людей, а также использовались для оборудования больниц и лазаретов, необходимость расширения которых существенно увеличилась в связи с участившимися кровопролитными войнами.

В советское время такие кровати получили немалую известность в России, наверное, многие из нас помнят эти скрипучие сетчатые кровати с причудливыми спинками, сваренными из использованных газовых труб. После, в моду пришли диваны-трансформеры, которые практически вытеснили кровать из интерьера квартир советских граждан. Главное достоинство раскладных диванов состояло в том, что они экономили много места, что было особенно важно для малогабаритных квартир. В современный интерьер снова входят кровати, теперь они практически всех стилей и направлений, с удобными ортопедическими матрасами из натуральных наполнителей.